Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагогам по работе с учащимся с асоциальной направленностью САМОВОСПИТАНИЮ

Дата: 16 апреля 2020 в 23:30, Обновлено 16 апреля 2020 в 23:39
Автор: Сенюк Л. В.

Рекомендации педагогам по работе с учащимся с асоциальной направленностью САМОВОСПИТАНИЮ     

     Выяснить особенности семейного окружения, влияние улицы, неформальных групп. 
     Иметь представление, какие потребности учащийся удовлетворяет, общаясь с представителями той или иной группировки: 
   - хочет ли самоутвердиться или почувствовать защищенность в группе; 
   - реализовать мотивацию дружеского общения; 
   - удовлетворить потребность в алкоголе, курении, наркотиках и т.п. 
     Чрезвычайно важно проследить путь, который привел уч-ся в данную группировку. 
     Выяснить отношение девушки к себе и к своим поступкам, к окружающим. 
     Важно установить и поддержать все здоровые, позитивные, сохранные стороны личности девушки, обратив их на то, чтобы повысить ее самоценность и укрепить уверенность в себе. 
     Выявить круг друзей и близких, которые в сложившейся ситуации могли бы ей помочь. 
     Не допускать ошибок в общении с «трудными» уч-ся: 
   - критиковать отдельные поступки, а не личность уч-ся в целом; 
   - не подключать к негативной оценке личности уч-ся всю группу (замечания делать наедине); 
   - прежде, чем сделать замечание по поводу негативного поступка девушки, найти повод подчеркнуть позитивные стороны личности уч-ся. 
     Привлекать уч-ся с примитивными духовными интересами к занятиям, требующим интеллектуальных усилий. 
     Больше общаться с уч-ся, провоцируя их на доверительный разговор, касающийся взаимоотношений между юношами и девушками, родителями и детьми. 
     Использовать для обсуждения с уч-ся в любой свободный момент материалы из прессы, телевидения, окружающей жизни. 

Рекомендации педагогам по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания     

Недисциплинированные учащиеся

   Это те учащиеся, которые постоянно привлекают к себе внимание учителей и доставляют беспокойство (упрямые, непослушные, капризные). 
    Причины: неудачно выраженное стремление к взрослости, неправильное понимание упрямства, как проявления силы воли и принципиальности, желание противостоять подавлению его личности некоторыми взрослыми. 
   

Коррекция.

Иногда полезно дать возможность упрямцу поступить по своему, чтобы пережить неудачу и на деле убедиться в неразумности решения. Основной путь профилактики и искоренения упрямства - устранение причин, вызвавших этот недостаток, организация правильного режима учебы и отдыха, разумная требовательность. 
  

Агрессивные учащиеся

Причины: средство насмешливой и снисходительной демонстрации своей физической силы, часто носит демонстративный характер. Возможна агрессия при регулировании отношений в группе. 
  

Коррекция.

Спокойный, неторопливый, доброжелательный разговор, аргументированное доказательство неправильности их поведения. Не позволять себе их оскорбить, общаться на равных, но не впадать в зависимость от них. В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения, следует учитывать особенности и бурные реакции. Обсуждать поведение следует только после успокоения. В целях окончательного исправления не следует закреплять отрицательную оценку за молодыми людьми, препятствовать их участию в молодежных движениях, слишком настойчиво и бесцеремонно вовлекать в общественную деятельность. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием. Необходимо находить повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом. 
  

Ленивые учащиеся

Причины:

Отрицательное влияние окружающей среды и чрезвычайно заботливых родителей, бесперспективность обучения, отсутствие контроля за их поведением, влияние товарищей. 

Коррекция.

Воспитание потребности в труде, заинтересовывать учащихся, связывать материал предмета с жизнью, предоставлять больше самостоятельности. Трудолюбие возникает при успехе в какой-либо деятельности. При таком психическом состоянии (радости от успехов деятельности) возникают условия для развития таких черт характера, как прилежание, добросовестность, старательность и обязательность. 

Эгоистичные учащиеся
  Эгоисты - это себялюбцы, предпочитающие во всем свои личные интересы интересам других людей и общества. Жизненная направленность эгоиста - собственное «Я», личное преуспевание (при чем нередко за счет других). Крайним выражением эгоизма является эгоцентризм. Он заключается в том, что в центр всей жизни уч-ся ставит свое «Я». Такие учащиеся обычно нечутки, неотзывчивы. Особенно часто эгоизм проявляется у подростков и представителей юношеского возраста. 
  

Грубые учащиеся


   Грубость, резкость, дерзость проявляются если есть подавление личности учащихся взрослым (диктат, мелочная опека). Грубость может быть ответом на несправедливость взрослых. 
  

Коррекция.

Устраняется грубость в случае уважения достоинства учащихся, предоставлении определенной самостоятельности. Так как грубость может быть вследствие переутомления, то необходимо правильно организовывать режим труда и отдыха. 
  

Ненастойчивые учащиеся


  Ненастойчивые дети либо вообще не ставят перед собой труднодостижимых задач, либо ставят, но не руководствуются ими в своем поведении. Воспитание настойчивости непосредственно связано с формированием других черт характера: активности, организованности, упорства. 
  

Лживые учащиеся

Причины:

боязнь наказания, стремление во что бы то ни стало привлечь к себе внимание окружающих. Иногда ложь - прикрытие поступков товарищей. 
  

Коррекция.

Беседы о честности, правдивости и о лжи - презренном качестве личности человека. Быть примером честности, не дать возможности учащимся усомниться в этом. 
  

Неорганизованные учащиеся


  К неорганизованным учащимся относятся дезорганизаторы, мало организованные, частично организованные и заорганизованные дети. Неорганизованные дети не умеют управлять своей активностью. Многие из них импульсивные. Заорганизованные учащиеся чаще всего бывают двух видов: внешне заорганизованные и внутренне заорганизованные. Внешне заорганизованные - слепо подчиняются установленному порядку в школе и в семье. Лишен самостоятельности, активности, не может проявить инициативу. Ждет указаний. Внутренне заорганизованные - чрезмерно организованные, активные. Они учатся и работают чрезмерно много, нередко на износ (работоголики). 
  

Коррекция.

Воспитание и самовоспитание у учащихся организованности: умения планировать и выполнять свои дела в течение дня, недели, месяца. 
  

Воровство


  Совершается из желания иметь то, чего они лишены в своей семье. Это является следствием невысокого уровня культуры. Часто присваивание чужих вещей происходит в процессе обмена предметами одежды. 
  

Коррекция.

Взаимодействие с семьей, повышение уровня культурного и нравственного развития, вовлечение в деятельность. 
  

Суицидальные учащиеся


  Суицидальное поведение включает в себя кроме суицида попытки, покушения на свою жизнь. Суицидальные проявления - суицидальные мысли, намеки и высказывания, не сопровождающиеся каким либо действием. 
  

Мотивы:


  1. Лично-семейные: болезнь, смерть близких; одиночество; неразделенная любовь; половая несостоятельность; оскорбление со стороны окружающих; 
  2. Состояние здоровья: психические заболевания, соматические заболевания, уродства. 
  3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением: опасение уголовной ответственности, боязнь иного наказания или позора. 
  4. Конфликты, связанные с работой или учебой. 
  5. Материально-бытовые трудности. 
  6. Другие мотивы. 
    

Признаки суицидального поведения:


     уход в себя (сторонится вчерашних друзей); 
     капризность, привередливость; 
     депрессия, глубокий эмоциональный упадок; 
     агрессивность; 
     арушение аппетита; 
     раздача подарков окружающим; 
     психологическая травма; 
     перемены в поведении; 
     угроза; 
     ктивная предварительная подготовка. 
    

Помощь.

Главная задача этого этапа заключается в установлении эмоционального контакта. Собеседник - суицидент должен быть выслушан терпеливо и сочувственно, без сомнения и критики. Обращение за помощью к работникам СППС. 

 

Рекомендации педагогам по работе с неуспевающими учащимися


     Выяснение причин стойкой неуспеваемости уч-ся 
     Оказание помощи в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок). 
     Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 
     Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.) 
     Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.) 

 

Уважаемые преподаватели!

  Влиться в новый коллектив сложно, у большинства ребят возникают проблемы. 
  Позвольте дать вам несколько советов, которые облегчат адаптацию учащихся в группе: 
     Постарайтесь чаще проводить коллективные и групповые формы работы, объединяя ребят в разных составах; 
     В работе используйте такие формы работы как семинары, лекции, диспуты, с помощью которых можно помочь каждому ученику раскрыться, проявить свои знания; 
     Не выделяйте в классе любимчиков. Это может негативно сказаться на сплочении коллектива. Может произойти разделение группы; 
     Чаще хвалите ребят! Это поможет их адаптации в группе и поднимет мотивацию к учебной деятельности. 
     Найдите подход к каждому. Любой учащийся – личность с определенным багажом знаний, умений. Просто кто-то из учащихся сразу проявил их, а кому-то необходимо время. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.